Доступная среда

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №49 «Настенька» города Смоленска осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательных групп, предусматривающее создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.​

В ДОУ  - 23 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особые образовательные потребности, условия и особенности работы с  обучающимися с ОВЗ отражены в адаптированных образовательных программах. Использование специальных технических средств  - не требуется.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья оказывают:

-психологическую помощь педагог-психолог: Гаврилова Лариса Александровна;

-логопедическую помощь учитель-логопед: Позднякова Вероника Владимировна, Мелешкина Марина Александровна

Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька» 

-  корпус по адресу Ново - Ленинградская: Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель, тел. 8(4812)27-10-90, e-mail: nastenka.smol@mail.ru

- корпус по адресу 12 лет Октября, д.4: Киселева Ирина Викторовна, воспитатель, тел. 8(4812)26-08-29, e-mail: nastenka.smol@mail.ru

Ответственные работники прошли обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации"

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МБДОУ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька"

п/п

Наименование

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда

2

2

Музыкально-спортивный зал

2

3

Кабинет педагога-психолога

2

4

Методический кабинет

2

Объекты для проведения практических занятий

Каталог объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»

  • Консультативно-просветительская  работа с

родителями (законными представителями) и

работниками Детского сада

Коридор

  •  Информационно-просветительская  работа  с
  •  Стенды для родителей (законных

работниками  Детского сада  и родителями

представителей) детей

(законными представителями) детей

  •  Стенды  для работников детского сада

Участок

  •  Прогулки, наблюдения
  •  Прогулочные площадки для детей всех

группы

Ø Игровая деятельность

возрастных групп с теневыми навесами

  •  Самостоятельная двигательная деятельность
  •  Игровое, функциональное и спортивное

  • Трудовая  деятельность

оборудование

  •  Цветники

Огород

  •  Наблюдения
  •  Посадочные культуры

  •  Трудовая  деятельность
  •  Инвентарь

  •  Таблички с обозначением посадочных культур

Спортивная

  •  Организованная образовательная
  •  Спортивное оборудование

площадка

деятельность по физическому развитию

  •  Оборудование для спортивных игр

  •  Спортивные игры

  •  Досуговые мероприятия

  •  Праздники

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Тренажерный

  •  Расширение  индивидуального
  •  Оборудование для движений

уголок

двигательного опыта  в  самостоятельной

  •  Атрибуты к подвижным и спортивным играм

деятельности

Уголок

  •  Психологическое уединение
  •  Антистрессовые игрушки и оборудование

психологической

  •  Саморегуляция и релаксация
  • Дидактические игры и пособия

разгрузки

  •  Развития коммуникативных навыков и
  •  Коврик дружбы
  • Бумага, карандаши, тесто для лепки

эмоциональной сферы

«Центр природы»

 Расширение познавательного опыта, его

  •  Календари природы, погоды

использование в трудовой деятельности

  •  Комнатные растения в соответствии с

возрастными рекомендациями

  •  Сезонный материал

  • Стенд со сменяющимся материалом на

экологическую тематику

  •  Литература  природоведческого содержания,

набор картинок, альбомы

  •  Материал для проведения элементарных опытов

  •  Обучающие и дидактические игры по экологии

  •  Инвентарь для трудовой деятельности

  •  Природный и бросовый  материал.

«Центр

  •  Развитие интересов детей,
  •  Дидактический материал для интеллектуального

познавательного

любознательности и познавательной

и сенсорного развития

развития»

мотивации

  •  Дидактические игры

  •  Формирование познавательных действий
  •  Настольно-печатные игры

  •  Расширение  познавательного  сенсорного
  •  Познавательный материал по ОБЖ и ЗОЖ

опыта  детей

  •  Предметные и сюжетные картинки,

иллюстрации трудовых действий, орудий труда,

процессов самообслуживания, тематические

наборы картинок и т.д.

  •  Сборные-разборные игрушки

  •  Энциклопедии, дидактические игры, пособия,

содержащие знания по валеологии

«Центр

  •  Реализация познавательно-
  •  Оборудование для познавательно-

эксперименти-

исследовательской деятельности

исследовательской деятельности

рования»

  •  Расширение познавательного опыта
  •  Материалы для детского экспериментирования

«Центр

  •  Усвоение норм и ценностей, принятых в
  •  Иллюстрации, изображающие взрослых и детей,

социально-

обществе, включая моральные и

их действия по отношению друг к другу

коммуникатив-

нравственные ценности

  •  Иллюстрации, картинки, фото, игрушки с ярко

ного развития»

  •  Развитие социального и эмоционального

выраженным эмоциональным состоянием

интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к

  •  Наглядный материал и игрушки,

совместной деятельности со взрослыми и

способствующие толерантности

сверстниками

  •  Иллюстрации, фотоматериалы изображающие

ход возрастного развития человека, особенности

профессии, многообразие социальных ролей,

выполняемых взрослыми

«Центр

  •  Формирование позитивных установок к
  •  Оборудование для трудовой деятельности

дежурства»

трудовой деятельности

«Центр

  •  Проживание, преобразование
  •  Напольный строительный материал

конструирова-

познавательного опыта в продуктивной

  •  Настольный строительный материал

ния»

деятельности

  •  Пластмассовые конструкторы (младший возраст

  •  Развитие ручной умелости, творчества.

- с крупными деталями)

Выработка позиции творца

  •  Схемы и модели для всех видов конструкторов –

старший возраст

  •  Транспортные игрушки

  •  Схемы, иллюстрации отдельных построек

(мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

«Центр

  •  Формирование первичных представлений о
  •  Игры на развитие ориентировки, на сравнение

занимательной

свойствах и отношениях объектов

предметов, на составление целого из частей, на

математики»

окружающего мира

установление

последовательности,

поиск

Ø Расширение познавательного опыта

недостающего и т.д.

  •  Развивающие игры

  •  Числовые карточки, цифры

  •  Геометрические тела и фигуры

  •  Иллюстрации,  модели  на  познание  временных

отношений

«Центр игры»

  •  Реализация ребенком полученных и
  •  Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по

имеющихся знаний об окружающем мире в

возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница»,

игре.  Накопление  жизненного  опыта

«Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,

«Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская»

и т.д.)

  •  Предметы-заместители

«Центр

  •  Формирование основ безопасного поведения
  •  Дидактические, настольные игры по

безопасности»

  •  Расширение  познавательного  опыта,  его

профилактике ДТП

использование  в повседневной

  •  Дорожные знаки, светофор

деятельности

  •  Литература о правилах дорожного движения

  •  Макет проезжей части

  •  Иллюстрации по ОБЖ и ПДД

«Центр

  • Формирование первичных представлений о
  •  Государственная символика (России,

патриотического

малой родине и Отечестве

Смоленской области, города Смоленска)

воспитания»

  •  Расширение  краеведческих представлений
  •  Наглядный материала: альбомы, картины,

детей,  накопление  познавательного  опыта

фотоиллюстрации и др.

  •  Настольно-печатные игры

«Центр книги»

  •  Формирование умения самостоятельно
  •  Детская  художественная литература в

работать с книгой, «добывать» нужную

соответствии с возрастом детей

информацию

  •  Иллюстрации по темам образовательной

деятельности

  •  Материалы о художниках – иллюстраторах

  •  Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

  •  Тематические выставки

«Центр театра»

  • Развитие  творческих способностей
  • Различные виды театров (в соответствии с

ребенка,  стремление  проявить  себя  в

возрастом)

играх-драматизациях

  •  Предметы декорации, театральные атрибуты

«Центр

  •  Проживание, преобразование
  •  Бумага разного формата, разной формы, разного

художественно-

познавательного опыта в продуктивной

тона

эстетического

деятельности. Развитие ручной умелости,

  •  Достаточное количество цветных карандашей,

развития»

творчества. Выработка позиции творца

красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки,

доски для лепки)

  •  Наличие цветной бумаги и картона

  •  Достаточное количество ножниц с

закругленными концами, клея, клеенок,

тряпочек, салфеток для аппликации

  •  Бросовый материал

  •  Место для сменных выставок детских работ,

совместных работ детей и родителей

  •  Место для сменных выставок произведений

изоискусства

  •  Альбомы-раскраски

  •  Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с

иллюстрациями, предметные картинки

«Центр музыки»

  •  Развитие  творческих способностей  в
  •  Детские музыкальные инструменты

самостоятельно-ритмической

 Портрет композитора (старший возраст)

деятельности

  •  Телевизор

  • Набор аудиозаписей

  •  Музыкальные игрушки (озвученные, не

озвученные)

  •  Игрушки-самоделки

  •  Музыкально-дидактические игры

  •  Музыкально-дидактические пособия

Библиотека

В МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька" имеется  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотека. Расположена она в методическом каьинете дошкольного учреждения

Спортивные объекты

Объекты спорта

для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»

Наименование

Количество

п/п

1

Музыкальный и спортивный зал

1\1

2

Спортивная площадка

2

3

Тренажерный уголок

8

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька" имеются средства обучения для организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинет учителя-логопеда

- Музыкально-спортивный зал

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 49 «НАСТЕНЬКА»

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

№ п/п

Наименование

Количество

1

Наличие на входе пандуса

-

2

Наличие доступных входных групп

-

3

Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова

-

4

Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова

1

5

Наличие поручней

-

6

Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок

-

7

Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

100%

8

Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада

2

9

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

1

10

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

1

11 На входе административного подъезда в здание ДОУ  установлена кнопка вызова персонала для инвалидов и маломобильных групп граждан

2

12

На входе административного подъезда в здание ДОУ №2 установлена тактильная вывеска для слепых или слабовидящих людей 

Специальные условия питания

МБДОУ  "Детский сад №49 "Настенька" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Условия для оказание медицинской помощи и организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра

п/п

Наименование

Количество

1

Процедурный кабинет

1

2

Изолятор

1

3

Медицинский кабинет

1

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям,

приспособленным для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»

№п\п

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям

2

2

Договор об оказании услуг связи

1

3

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

1

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Использование специальных технических средств  - не требуется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №49 Настенька» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie