Доступная среда
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №49 «Настенька» города Смоленска осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательных групп, предусматривающее создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
В ДОУ - 23 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особые образовательные потребности, условия и особенности работы с обучающимися с ОВЗ отражены в адаптированных образовательных программах. Использование специальных технических средств - не требуется.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья оказывают:
-психологическую помощь педагог-психолог: Гаврилова Лариса Александровна;
-логопедическую помощь учитель-логопед: Позднякова Вероника Владимировна, Мелешкина Марина Александровна
Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»
- корпус по адресу Ново - Ленинградская: Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель, тел. 8(4812)27-10-90, e-mail: nastenka.smol@mail.ru
- корпус по адресу 12 лет Октября, д.4: Киселева Ирина Викторовна, воспитатель, тел. 8(4812)26-08-29, e-mail: nastenka.smol@mail.ru
Ответственные работники прошли обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации"
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МБДОУ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
2 |
Музыкально-спортивный зал |
2 |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
4 |
Методический кабинет |
2 |
Объекты для проведения практических занятий
Каталог объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»
|
|||
родителями (законными представителями) и |
|||
работниками Детского сада |
|||
Коридор |
|
|
|
работниками Детского сада и родителями |
представителей) детей |
||
(законными представителями) детей |
|
||
Участок |
|
|
|
группы |
Ø Игровая деятельность |
возрастных групп с теневыми навесами |
|
|
|
||
|
оборудование |
||
|
|||
Огород |
|
|
|
|
|
||
|
|||
Спортивная |
|
|
|
площадка |
деятельность по физическому развитию |
|
|
|
|||
|
|||
|
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
Тренажерный |
|
|
|
уголок |
двигательного опыта в самостоятельной |
|
|
деятельности |
|||
Уголок |
|
|
|
психологической |
|
|
|
разгрузки |
|
|
|
эмоциональной сферы |
|||
«Центр природы» |
Расширение познавательного опыта, его |
|
|
использование в трудовой деятельности |
|
||
возрастными рекомендациями |
||
|
||
|
||
экологическую тематику |
||
|
||
набор картинок, альбомы |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
«Центр |
|
|
познавательного |
любознательности и познавательной |
и сенсорного развития |
развития» |
мотивации |
|
|
|
|
|
|
|
опыта детей |
|
|
иллюстрации трудовых действий, орудий труда, |
||
процессов самообслуживания, тематические |
||
наборы картинок и т.д. |
||
|
||
|
||
содержащие знания по валеологии |
||
«Центр |
|
|
эксперименти- |
исследовательской деятельности |
исследовательской деятельности |
рования» |
|
|
«Центр |
|
|
социально- |
обществе, включая моральные и |
их действия по отношению друг к другу |
коммуникатив- |
нравственные ценности |
|
ного развития» |
|
выраженным эмоциональным состоянием |
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, |
сопереживания, формирование готовности к |
|
|||
совместной деятельности со взрослыми и |
способствующие толерантности |
|||
сверстниками |
|
|||
ход возрастного развития человека, особенности |
||||
профессии, многообразие социальных ролей, |
||||
выполняемых взрослыми |
||||
«Центр |
|
|
||
дежурства» |
трудовой деятельности |
|||
«Центр |
|
|
||
конструирова- |
познавательного опыта в продуктивной |
|
||
ния» |
деятельности |
|
||
|
- с крупными деталями) |
|||
Выработка позиции творца |
|
|||
старший возраст |
||||
|
||||
|
||||
(мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
||||
«Центр |
|
|
||
занимательной |
свойствах и отношениях объектов |
предметов, на составление целого из частей, на |
||
математики» |
окружающего мира |
установление |
последовательности, |
поиск |
Ø Расширение познавательного опыта |
недостающего и т.д. |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
отношений |
||||
«Центр игры» |
|
|
||
имеющихся знаний об окружающем мире в |
возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница», |
|||
игре. Накопление жизненного опыта |
«Магазин», «Школа», «Парикмахерская», |
|||
«Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская» |
||||
и т.д.) |
|
||
«Центр |
|
|
безопасности» |
|
профилактике ДТП |
использование в повседневной |
|
|
деятельности |
|
|
|
||
|
||
«Центр |
|
|
патриотического |
малой родине и Отечестве |
Смоленской области, города Смоленска) |
воспитания» |
|
|
детей, накопление познавательного опыта |
фотоиллюстрации и др. |
|
|
||
«Центр книги» |
|
|
работать с книгой, «добывать» нужную |
соответствии с возрастом детей |
|
информацию |
|
|
деятельности |
||
|
||
|
||
|
||
«Центр театра» |
|
|
ребенка, стремление проявить себя в |
возрастом) |
|
играх-драматизациях |
|
|
«Центр |
|
|
художественно- |
познавательного опыта в продуктивной |
тона |
эстетического |
деятельности. Развитие ручной умелости, |
|
развития» |
творчества. Выработка позиции творца |
красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, |
доски для лепки) |
||
|
||
|
||
закругленными концами, клея, клеенок, |
||
тряпочек, салфеток для аппликации |
|
||
|
||
совместных работ детей и родителей |
||
|
||
изоискусства |
||
|
||
|
||
иллюстрациями, предметные картинки |
||
«Центр музыки» |
|
|
самостоятельно-ритмической |
Портрет композитора (старший возраст) |
|
деятельности |
|
|
|
||
|
||
озвученные) |
||
|
||
|
||
|
Библиотека
В МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька" имеется для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотека. Расположена она в методическом каьинете дошкольного учреждения
Спортивные объекты
Объекты спорта
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»
№ |
Наименование |
Количество |
п/п |
||
1 |
Музыкальный и спортивный зал |
1\1 |
2 |
Спортивная площадка |
2 |
3 |
Тренажерный уголок |
8 |
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька" имеются средства обучения для организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Музыкально-спортивный зал
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 49 «НАСТЕНЬКА»
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Наличие на входе пандуса |
- |
2 |
Наличие доступных входных групп |
- |
3 |
Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова |
- |
4 |
Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова |
1 |
5 |
Наличие поручней |
- |
6 |
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок |
- |
7 |
Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
8 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
2 |
9 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
1 |
10 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
11 | На входе административного подъезда в здание ДОУ установлена кнопка вызова персонала для инвалидов и маломобильных групп граждан |
2 |
12 |
На входе административного подъезда в здание ДОУ №2 установлена тактильная вывеска для слепых или слабовидящих людей |
Специальные условия питания
МБДОУ "Детский сад №49 "Настенька" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
Условия для оказание медицинской помощи и организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
2 |
Изолятор |
1 |
3 |
Медицинский кабинет |
1 |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»
№п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Точка доступа к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям |
2 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Использование специальных технических средств - не требуется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №49 Настенька» отсутствуют